МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 45 

с углубленным изучением иностранного языка"

 
        Адрес: Московская область, Ногинский район, с Ямкино, ул. Центральная усадьба, д. 46, тел. 8-251-2-71-41, yamkino45@mail.ru

Главная

  ЕГЭ   ДОМ

 Фото архив

Ccылки

 Безопасность

Новости

РКП КПМО

Аттестация

ФГОС

Наши учителя

Информация о 15-16 уч.годе

Информация о 14-15 уч. годе

Информация о 13-14 уч. годе

Информация о 12-13 уч. годе

Информация о 11-12 уч. годе

Информация о 10-11 уч. годе

Информация о 09-10 уч. годе

Уголок будущего первоклассника


Семья и семейные ценности

"Здоровые дети- в здоровой семье"
Управляющий совет

Администрация

 


 

УТВЕРЖДЁН

Приказом Управления образования

администрации Ногинского

муниципального района

от «___» _____ 201__ г. № _____

Заместитель руководителя администрации –

начальник Управления образования

___________Асоскова Н.С.


УСТАВ

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 45 с углубленным

изучением иностранного языка»

Ногинский район

с. Ямкино

2015 год

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением иностранного языка» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, находящимся в ведении Ногинского муниципального района Московской области.

  2. Учреждение создано на базе Ямкинской средней общеобразовательной школы №45 с углубленным изучением иностранного языка на основании Постановления Главы администрации Ногинского муниципального района Московской области от 03.12.1997г. № 3627 и является муниципальным бюджетным средним общеобразовательным учреждением.

  3. Настоящий Устав Учреждения принят в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  4. Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением иностранного языка».

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ СОШ № 45.

  1. Учреждение является некоммерческой организацией – муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, тип – общеобразовательное учреждение.

  2. Место нахождения Учреждения:

142430, Московская область, Ногинский район, с. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д. 46.

  1. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Московской области, нормативно-правовыми актами Ногинского муниципального района и настоящим Уставом.

  2. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

  3. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

  4. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства Ногинского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

  6. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  7. Государственная аккредитация образовательной деятельности Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  8. Учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, аттестаты об основном общем образовании и аттестаты о среднем общем образовании (далее - аттестаты). Право Учреждения на выдачу в установленном порядке аттестатов по аккредитованным образовательным программам основного общего и среднего общего образования подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

  9. В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) воспитанников с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса

  10. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

II. УЧРЕДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ, СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ ЕГО ИМУЩЕСТВА

    2.1. Учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация Ногинского муниципального района.

Функции и полномочия учредителя от имени администрации Ногинского муниципального района в пределах своей компетенции осуществляет Управление образования администрации Ногинского муниципального района (далее – Учредитель), расположенное по адресу: 142412, Московская область, город Ногинск, ул. Климова, д. 30-а.

Функции и полномочия собственника имущества от имени администрации Ногинского муниципального района в пределах своей компетенции осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района, расположенный по адресу: 142400, Московская область, город Ногинск, ул. Советская, д. 42.

    2.2. Учреждение формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

    2.3. Учредитель в соответствии с основными видами деятельности учреждения формирует и утверждает для учреждения муниципальное задание.

    2.4. Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в установленном законом порядке. Копия Устава, копии изменений и дополнений к нему заверенные нотариусом или органом, осуществившим государственную регистрацию Учреждения, представляются Учредителю в недельный срок после государственной регистрации.

III. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

    1. Предметом деятельности Учреждения является осуществление деятельности путем оказания услуг в сфере предоставления общедоступного и бесплатного начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам – образовательной программе начального общего образования, в том числе со 2-го по 11 классы на уровне углубленного изучения иностранного языка (французский, английский языки), образовательной программе основного общего образования, в том числе предпрофильное изучение с 8-го по 9 класс по профилю «филология» (литература, иностранные языки), образовательной программе среднего общего образования, в том числе профильное изучение в 10 – 11 классах по профилю «филология» (литература, иностранные языки).

    2. Основными целями деятельности Учреждения являются:

- обеспечение гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Ногинского муниципального района в сфере образования;

- создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию ФГОС на соответствующих ступенях обучения, включая формирование у обучающихся универсальных учебных действий, навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, социальной инициативы и ответственности, любви к Родине;

- участие в целостной системе образовательных учреждений, обеспечивающей преемственность образовательных программ и реализующих принцип непрерывности в образовании;

- формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда с высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ;

- создание условий для развития индивидуальных способностей детей на основе овладения федеральными государственными образовательными стандартами;

- формирование здорового образа жизни и создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;

- совершенствование и поиск форм и методов внеурочной воспитательной работы с обучающимися;

- повышение уровня общественной значимости Учреждения, поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, упрочение принципа открытости школы;

    1. Учреждение в соответствии с основными целями осуществляет следующие виды деятельности:

3.3.1.. Основные виды деятельности:

- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- организация работы групп продленного дня для обучающихся в Учреждении;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- реализация на бесплатной основе дополнительных образовательных программ в пределах федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и предусмотренных образовательными программами Учреждения;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ;

- создание условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения, сохранность движимого и недвижимого имущества Учреждения;

- формирование здорового образа жизни у обучающихся;

- организация досуга и отдыха обучающихся во внеурочное и каникулярное время;

- проведение государственной итоговой аттестации;

- оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ;

- организация медицинского обслуживания обучающихся в Учреждении в соответствии с договором с учреждением здравоохранения;

- организация питания в Учреждении в соответствии с договором с организаций осуществляющей приготовление и организацию горячего питания.

3.3.2. Иные виды деятельности:

- привлечение добровольных благотворительных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных граждан и иностранных физических лиц.

- учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, если это служит достижению целей, ради которых оно создано.

3.4. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности Учреждения используется им в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств районного и областного бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, возвращаются оплатившим эти услуги лицам. Платные образовательные услуги оказываются Учреждением на основании соответствующего договора и Положения «Об оказании платных услуг».

3.5 На момент регистрации Устава платные образовательные услуги учреждением не оказываются.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области, правовыми актами Ногинского муниципального района, уставом Учреждения.

4.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество оказываемых услуг.

4.3. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующим законодательством и уставом Учреждения.

4.4. К компетенции Учреждения относятся:

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- установление штатного расписания;

- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- разработка и утверждение образовательных программ, реализуемых Учреждением;

- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

- прием учащихся в Учреждение;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

- индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников Учреждения;

- создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;

- приобретение бланков документов об образовании;

- установление требований к одежде учащихся;

- содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Учреждение имеет право:

- заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него денежных средств с согласия собственника;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая муниципальное задание, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;

- иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания учащихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, центры, подготовительные отделения и курсы, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные танцевальные и оперные студии, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, школьные спортивные клубы, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней учащихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения структурные подразделения);

- самостоятельно, в пределах имеющихся средств на оплату труда работников, определять размеры оплаты труда, выплаты стимулирующего, компенсирующего характера и другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и правовыми актами Ногинского муниципального района;

- вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

- вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время.

4.6. Учреждение обязано:

- в полном объеме выполнять установленное муниципальное задание;

- составлять и представлять на утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- представлять Учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества;

- представлять Учредителю бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей услуг;

- обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

- обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);

- обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов;

- обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Учреждения;

- оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области и правовыми актами Ногинского муниципального района;

- формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивать доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети Интернет в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;

- создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, присмотра и ухода за учащимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения;

- соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.

4.7. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.

4.8. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности Учреждения.

4.9. Финансовый контроль в отношении Учреждения осуществляется уполномоченными органами в соответствии с нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

4.11. Организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи учащимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Оказание первичной медико-санитарной помощи в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказывается бесплатно в период пребывания ребенка и работников в Учреждении в соответствии с режимом его работы.

4.12. Медицинская деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и Ногинского муниципального района, а также уставом Учреждения.

4.13. Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодические медицинские осмотры и обследования за счет средств, выделяемых Учредителем на обеспечение деятельности Учреждения.

 4.14. Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Ногинского муниципального района, а также уставом Учреждения. В Учреждении предусмотрены помещения для питания учащихся, а также хранения и приготовления пищи. Учащиеся, не имеющие права на получение бесплатного питания за счет средств областного и районного бюджетов, обеспечиваются горячим питанием за счет средств родителей (законных представителей).

4.15. При наличии условий Учреждение организует в каникулярный период работу лагеря дневного пребывания детей. Работа лагеря дневного пребывания осуществляется в соответствии с Положением о летнем лагере дневного пребывания.

V. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

5.2. Учреждение реализует следующие виды и направленности образовательных программ:

- основная общеобразовательная программа начального общего образования,

- основная общеобразовательная программа основного общего образования,

- основная общеобразовательная программа среднего общего образования;

- дополнительные общеобразовательные программы туристско-краеведческой, художественной, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, естественно-научной, социально-педагогической направленностей.

5.3. Реализация Учреждением основных общеобразовательных программ осуществляется на основании установленных федеральных государственных образовательных стандартов.

5.4. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами и расписанием занятий. Содержание начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования определяется основными общеобразовательными программами Учреждения, которые разрабатываются, утверждаются и реализуются Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.

Учебный план рассматривается педагогическим советом, утверждается приказом директора Учреждения и регламентируется расписанием занятий.

5.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами трех уровней общего образования:

первый уровень образовательной программы - образовательная программа начального общего образования, в том числе со 2-го класса углубленное изучение иностранных языков (английский, французский язык) (нормативный срок освоения - 4 года);

второй уровень образовательной программы - образовательная программа основного общего образования, в том числе с 5-го класса углубленное изучение иностранных языков (английский, французский язык) предпрофиль изучение с 8-го по 9-е классы литература, иностранные языки (филологи) (нормативный срок освоения - 5 лет);

третий уровень образовательной программы - образовательная программа среднего общего образования, в том числе 10 -11-е классы углубленное изучение иностранных языков (английский, французский язык) профильное изучение по программе филология (литература, иностранные языки) (нормативный срок освоения - 2 года).

Основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

5.6. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Для учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому.

Порядок оформления отношений муниципальной образовательной организации с учащимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается Учредителем.

Обучение детей-инвалидов на дому может осуществляться с использованием дистанционной формы обучения.

5.7. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной форме.

Обучение в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении осуществляется в соответствии с нормативным актом Учредителя.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.8. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. Нормативный срок освоения общеобразовательных программ, для данной категории обучающихся, может быть изменен.

5.9. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, осуществляется получение учащимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение учащимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка учащихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

5.10. Отбор образовательных учебных программ, их адаптация к задачам Учреждения, разработка новых программ, включая авторские, осуществляется педагогическим советом и под его руководством.

5.11. Получение начального общего образования в Учреждении начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

5.12. Правила приема, выбытия, отчисления (исключения) граждан в Учреждении устанавливаются соответствующим Положением о порядке приёма, выбытия, отчисления обучающихся в МБОУ СОШ № 45

5.13. При приеме гражданина в Учреждение администрация знакомит учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными общеобразовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.14. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от количества поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм.

5.15. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Режим образовательного процесса и режим работы Учреждения определяются Правилами внутреннего распорядка гимназии и годовым календарным учебным графиком, утверждённым приказом Руководителя Управления образования.

5.16. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Если 1 сентября приходится на выходной день то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель. Для учащихся всей школы устанавливаются в феврале и дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно.

5.17. Наполняемость классов, за исключением групп продленного дня Учреждения, определяется исходя из расчета площади на одного учащегося в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами и не должна превышать 25 человек.

При проведении учебных занятий по иностранному языку ( деление на группы при любой нагрузке) во 2-11 классах, технологии в 5-11 классах, физической культуры в 10-11 классах, а также по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий), при проведении факультативных занятий и элективных курсов классы делятся на 2 группы при наполняемости 20 и более человек. Возможно деление 9-х классов при организации предпрофильной подготовки.

5.18. Учреждение при организации внеурочной деятельности учащихся по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) и использует возможности учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

5.19. Основной формой образовательного процесса является урок. Могут практиковаться и другие формы занятий: лекции, семинарские занятия, собеседования, консультации, практикумы, самостоятельные работы, телевизионные уроки, деловые и ролевые игры.

Для расширения знаний учащихся, реализации их интересов и развития содержания образования могут вводиться спецкурсы, факультативные занятия, дисциплины, содержание которых не предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами.

5.20. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, Учреждение может использовать различные формы педагогической поддержки, оказываемой отстающим учащимся, в том числе индивидуальные занятия и консультации.

5.21. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяется Положением по школе (локальным актом, на основании которого издается приказ или распоряжение по школе. При текущей, промежуточной и итоговой аттестации школы используется 20-балльная система оценки знаний, умений и навыков учащихся. При выставлении оценок в аттестат за общее среднее, полное среднее образование делается перевод оценок с 20-балльной системы в 5-ти балльную систему.

5.22 Освоение учащимися основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки учащихся.

Итоговая аттестация, завершающая освоение основных общеобразовательных программ - образовательных программ основного общего и среднего общего образования, проводится в порядке и в форме, которые установлены Положением об итоговой аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 45

5.23. Взаимоотношения Учреждения, учащихся и их родителей (законных представителей) регулируются уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) учащегося о предоставлении общего образования, договором по оказанию дополнительных платных образовательных услуг, другими локальными нормативными актами Учреждения.

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1 Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

6.2 Обучающимся предоставляются академические права на:

- выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

- выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);

- освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;

- зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

- перевод в другое образовательное Учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- участие в управлении образовательным Учреждение в порядке, установленном ее уставом;

- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

- участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой Учреждением, под руководством педагогических работников Учреждения;

- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

- обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается;

- иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

6.3 Обучающиеся обязаны:

- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

- выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

- бережно относиться к имуществу Учреждения.

6.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

6.5. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

6.6. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6.7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.

6.8. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

6.9. По решению Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

6.10. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

6.11. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Управление образования. Управление образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Учреждения, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

6.12. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

6.13. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6.14. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

6.15. Управление образование оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

6.16. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательном Учреждении;

- знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

- защищать права и законные интересы обучающихся;

- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

- принимать участие в управлении Учреждения в форме, определяемой уставом этого Учреждения;

- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

6.17. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

- обеспечить получение детьми общего образования;

- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.

6.18. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6.19. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6.20. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

6.21. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

6.22. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

- право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;

- право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

6.23. Академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.

6.24. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

- право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

6.25. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

6.26. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6.27. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам Учреждения устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

6.28. Педагогическим работникам образовательных Учреждений, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

6.29. Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- соблюдать устав Учреждения, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

6.30. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

6.31. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

6.32. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

VII. СТРУКТУРА И КОМПИТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ

7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

7.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью Учреждения.

Директор Учреждения избирается Общим собранием трудового коллектива Учреждения с последующим утверждением Учредителем или назначается Учредителем.

Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором.

Директор имеет право первой подписи.

Директор подотчетен высшему коллегиальному органу управления Учреждения – Управляющему совету.

7.3. Директор Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения, добросовестно и разумно.

Директор Учреждения обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению.

Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.4. Директору Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства). Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

7.5. Компетенция директора:

- организация образовательной (учебно-воспитательной) работы в Учреждении;

- обеспечение административно-хозяйственной (производственной) работы в школе;

- создание режима соблюдения норм охраны труда и безопасности в школе.

7.6. Директор выполняет следующие обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;

- определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие указанным целям принципы формирования и использования имущества Учреждения;

- организует педагогический коллектив на достижение высокой эффективности учебно-воспитательной работы, руководит учебным процессом преподавания, обеспечивает единство обучения и воспитания учащихся, использование эффективных методов преподавания, научной организации труда в учебно-воспитательном процессе;

- обеспечивает всеобщее обязательное обучение детей, проживающих на закрепленной за образовательным учреждением территорией;

- осуществляет прием и отчисление учащихся;

- разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения;

- самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения;

- в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- несет ответственность за последствия своих действий на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, Ногинского муниципального района, устава Учреждения и заключенного с ним трудового договора;

- несет ответственность в пределах своей компетенции за образовательную, научную, воспитательную и организационно-хозяйственную деятельность Учреждения перед Учредителем, учащимися, их родителями (законными представителями), государством и обществом;

- утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения;

- в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и уставом   Учреждения, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает лицевые счета Учреждения в финансовом органе;

- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Московской, уставом Учреждения и заключенным трудовым договором;

- обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представление его на утверждение;

- утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его Учредителю.

7.7. Директор имеет право:

- издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам Учреждения;

- поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников Учреждения;

- привлекать к дисциплинарной ответственности, установленной Уставом и Правилами внутришкольного распорядка, обучающихся Учреждения;

- заключать договоры, в том числе трудовые;

- присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися Учреждения;

- вносить необходимые временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

- делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.

7.6. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.

7.7. В целях выполнения принципа самоуправления, расширения демократических форм управления в Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Управляющий совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, классные и общешкольные Советы родителей, Совет обучающихся.

7.8. Управляющий совет является высшим коллегиальным, представительным органом самоуправления, представляющим интересы всех групп участников образовательного процесса: обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Учреждения, директора Учреждения, а также представителя Учредителя. 

Порядок формирования состава Управляющего совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности.

Деятельность Управляющего совета, порядок работы, организационные и процедурные вопросы регламентируются Положением об Управляющем совете, утвержденным приказом директора.

Деятельность членов Управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Организационной формой работы Управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Управляющий совет ведет протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

Заседания Управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учётом кооптированных) числа членов Управляющего совета.

Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Управляющего совета. Председателем Управляющего совета не могут быть избраны: директор, представитель Учредителя, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет.

Количественный состав Управляющего совета не может быть менее 11 и не более 25 человек. Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше трети и больше половины общего количества членов Управляющего совета.

Члены Управляющего совета из числа учащихся избираются по одному представителю от каждой параллели III ступени общего образования.

Члены Управляющего совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием работников Учреждения. Количество членов Управляющего совета из числа работников Учреждения не может превышать одной трети общего числа членов Управляющего совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения.

Директор входит в состав Управляющего совета по должности.

В состав Управляющего совета могут быть кооптированы представители общественности по представлению членов Управляющего совета.

Управляющий совет собирается председателем Управляющего совета по мере необходимости, но не реже 4-х раз в учебный год. Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся по требованию Общешкольного родительского собрания, Педагогического совета, директора  или одной трети состава Управляющего совета.

Решение Управляющего совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей его состава.

Срок полномочия Управляющего совета является учебный год с 1 сентября по 31 августа.

К компетенции Управляющего совета относятся:

-    внесение предложений об изменении и дополнении локальных актов Учреждения;

-  участие в организации образовательного и воспитательного процесса Учреждения;

-  заслушивание отчета директора  Учреждения  по итогам учебного и финансового года;

-    согласование локальных актов Учреждения, определяющих порядок распределения средств, стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

-   принятие решений по другим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора или Учредителя Учреждения.

7.9. Полномочия трудового коллектива Учреждения, защита их интересов осуществляется коллегиальным органом Учреждения - Общим собранием трудового коллектива (далее – Собрание). Общее собрание трудового коллектива включает в себя всех работников согласно штатного расписания, в том числе внешних совместителей. Срок полномочия Управляющего совета является учебный год с 1 сентября по 31 августа. Деятельность Собрания, порядок работы, организационные и процедурные вопросы регламентируются Положением об Общем собрании трудового коллектива, утвержденным приказом директора.

Собрание созывается по решению Директора учреждения или Управляющего совета по мере необходимости, но не реже 1 раза в учебный год. Решения Собрания принимаются открытым голосованием и считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей членов его состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало большинство членов, присутствующих на Собрании. Решения Общего собрания трудового коллектива обязательны для исполнения всеми членами трудового коллектива. Процедура голосования устанавливается Собранием. Ход Собрания и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении.

Компетенция Общего собрания трудового коллектива:

- принимает коллективный договор, дополнения и изменения к коллективному договору Учреждения;

- принимает Правила внутреннего трудового распорядка;

- принимает Положения о распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Учреждения;

- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья учащихся;

-определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;

- вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;

- заслушивает отчеты о работе директора, заместителей директора и других работников, вносит на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию их работы;

- знакомит с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

- при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы с родителями (законными представителями) учащихся;

- принимает локальные акты, касающиеся его компетенции;

- может рассматривать и другие вопросы жизнедеятельности Учреждения.

7.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников и воспитанников в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Деятельность Педагогического совета, порядок работы, организационные и процедурные вопросы регламентируются Положением о Педагогическом совете, утвержденным приказом директора.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является Директор. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета. Сроком полномочий Педагогического совета является учебный год с 1 сентября по 31 августа.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Решения педагогического совета являются правомочными, если на нем присутствует не менее двух третей его членов, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины присутствующих членов педагогического совета. Ход Педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении.

Компетенция Педагогического совета:

- определяет стратегию образовательного процесса;

- обсуждает и производит анализ и выбор различных вариантов содержания образования, образовательных программ, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- рассматривает и выдвигает кандидатуры педагогических работников на присвоение им специальных званий;

- принимает решение о порядке, формах и сроках проведения промежуточной аттестации;

- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося принимает решение о его оставлении на повторное обучение или продолжение обучения в форме семейного образования на основании заявления родителей (законных представителей);

- по согласованию с Учредителем и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает решение об исключении из Учреждения учащихся, достигших установленного законодательством возраста, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава;

- обсуждает годовой календарный учебный график, а также подводит итоги прошедшего учебного года;

- принимает решения об отчислении учащихся из Учреждения в связи с завершением освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования;

- обсуждает правила внутреннего распорядка учащихся и вносит предложения директору Учреждения;

- определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованными или допущенными к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- принимает решения о награждении учащихся за успехи в обучении;

- обсуждает и принимает локальные акты, регламентирующие отдельные вопросы образовательной деятельности (образовательную программу, учебный план, годовой календарный учебный график, расписание уроков, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и т.п.);

7.11. В Учреждении действуют классные и общешкольный Советы родителей. Их деятельность регламентируется Положением о Советах родителей, утвержденным приказом Директора.

Советы родителей в классах избираются на классных собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного Совета родителей выбирают председателя и секретаря.

На классном собрании избирается один представитель в общешкольный Совет родителей.

Избранные представители классных Советов родителей составляют Общешкольный Совет родителей (далее – Совет родителей), избирающий председателя и секретаря. Срок полномочий Совета родителей - 1 год.

Все Советы родителей имеют право обсуждения вопросов жизни Учреждения и принятия решений в форме предложений, рекомендаций, которые рассматриваются должностными лицами Учреждения или Управляющим советом с последующим сообщением о результатах рассмотрения. Решения Советов родителей оформляются протоколами. Решения принимаются простым большинством голосов.

Общешкольный Совет родителей проводит свои заседания один раз в месяц.

Совет родителей работает по разработанным и принятым им регламентом работы и плану, которые согласуются с Директором и Управляющим советом.

Компетенция Общешкольного Совета родителей:

- социальная защита обучающихся;

- внесение предложений по совершенствованию работы Учреждения;

- знакомство с ходом и содержанием образовательного и воспитательного процесса;

- утверждение и контроль добровольных пожертвований и целевых взносов на развитие Учреждения;

- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

- координация деятельности классных Советов родителей;

- проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

- оказание содействия в проведении и организации общешкольных мероприятий;

- участие в подготовке Учреждения к новому учебному году;

- совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию качества питания и медицинского обслуживания обучающихся;

- обсуждение локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;

- взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних;

- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы;

- рассмотрение поступающих в адрес Совета родителей обращений в рамках его компетенции;

7.12. В Учреждении действует Совет обучающихся. Его деятельность регламентируется Положением о Совете обучающихся, утвержденным приказом Директора.

Совет обучающихся формируется на выборной основе сроком на 1 год. В Совет обучающихся избирается по одному представителю от класса. В Совет обучающихся выдвигают своих представителей учащиеся с 7 по 11 класс.

Руководство Советом обучающихся осуществляет президент, избранный из числа Совета обучающихся открытым голосованием. Для организации работы Совета обучающихся избирается также секретарь.

Совет обучающихся проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц.

Решения Совета обучающихся оформляются протоколами.

Решение Совета обучающихся принимается простым большинством голосов.

Компетенция Совета обучающихся:

- внесение Директору Учреждения или Педагогическому совету предложений по оптимизации процесса обучения и (или)Педагогическому совету предложений по оптимизации процесса обучения и управления Учреждением;

- оптимизация и планирование совместно с классными руководителями, заместителем Директора по учебно-воспитательной работе деятельности обучающихся;

- контроль и оценка работы классных коллективов;

- защита прав, интересов, чести и достоинства обучающихся;

- участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;

- утверждение плана проведения ученических мероприятий;

- корректировка дежурств, поддержание дисциплины и порядка в Учреждении;

- размещение информации о своей деятельности в школьной газете и сайте Учреждения;

- проведение мониторинга участия классов в школьных делах.

7.13. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, которые в соответствии с квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам имеют права и обязанности, указанные в соответствующей должностной инструкции, трудовом договоре, а также Коллективном договоре Учреждения.

Работники Учреждения несут ответственность согласно трудовому договору, заключенному с работником, должностной инструкцией, коллективному договору Учреждения и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VIII. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Имущество Учреждения является собственностью Ногинского муниципального района и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8.3. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

- регулярные и единовременные поступления от Учредителя;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- выручка от реализации услуг;

- доходы, получаемые от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, с согласия Учредителя;

- другие не запрещенные законом поступления.

8.4. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 8.7. и 8.9.

8.5. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается органом местного самоуправления.

8.6. Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.

8.7. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя Учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.

8.8. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 8.7., независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

8.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

8.10. Учреждение обеспечивает списание основных средств, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, в соответствии с порядком, установленном органом местного самоуправления.

IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

    1. Решение о реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения принимается в порядке, установленном администрацией Ногинского муниципального района.

    2. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

    3. При прекращении деятельности Учреждения все его документы передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы Учреждения передаются на хранение в муниципальный архив.

    4. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в Ногинском муниципальном районе.

    5. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6. При ликвидации или реорганизации Учреждения Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

X. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

10.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления деятельности Учреждения.

10.3.Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы, положения, правила, инструкции, регламенты, протоколы, решения, акты, расписания, планы, программы, договоры и т.п.

Указанный перечень локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.

10.4. В предусмотренных законодательством случаях нормативные акты направляются для согласования в коллегиальные органы управления Учреждения, в соответствии с их компетенцией.

10.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора и вступают в силу с даты, указанной в приказе.

10.6. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение Совета родителей и Совета обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, Общего собрания трудового коллектива.

10.7. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающих положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

10.8. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом и другими нормативными локальными актами Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Отношения, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и Ногинского муниципального района.


Школа 45 Устав школы; написать письмо ;