МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 45 

с углубленным изучением иностранного языка

 
        Адрес: Московская область, Ногинский район, с. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д. 46, тел. 8-251-68-3-41

Концепция развития глобального образования

 
 

Преамбула.

На рубеже ХХ-ХХ1 веков человечество вошло в период смены цивилизационной эпохи своего движения, суть перемены состоит в переходе к "...вселенскости жизни людей" (В. И. Вернадский. Философские мысли натуралиста. - м., 1988, с. 88.), материальную основу этой смены составляют те возможности, что открыла начавшаяся со второй половины XX века научно-техническая (технологическая) революция.

Потребность в смене парадигмы образования.

Сама по себе эта проблема имеет всеобщую, действительно вселенскую, значимость в силу глобального характера научно-технической революции. Главным социальным последствием последней выступает выдвижение в центр общественной жизни индивида как такового, как явление. Впервые по-настоящему начали формироваться ситуации, когда объективно требуется реализация на практике положения: " Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех. "(К. Маркс).

Образовательные (в аспектах и получения знаний, и воспитания) структуры обязаны подготовить к ожидаемым, существенно иным условиям деятельности индивида сегодняшнего, совсем еще юного молодого человека. В силу характера и объема предстоящих для решения задач такое образование в школе возможно квалифицировать (и организовать) в качестве глобального.

Концепция глобального образования в школе.

Сущность его состоит в такой организации учебно-воспитательного процесса, который предоставил бы молодому человеку возможность подготовить себя к бытийствованию в XXI веке.

В содержательном плане речь идет о следующих направлениях необходимых для этого усилий:

-         Формирование индивида в ипостаси человека, основной производительной силы общества. В рамках этой социальной роли ему предстоит функционировать в условиях рыночных (не отождествлять с капиталистическими) экономических отношений при наличии, как представляется, сильного государственного регулирования: в условиях дальнейшего утверждения международной интеграции и разделения труда: в ситуации, когда очевидно получит практическое воплощение предвидение Ф. Бэкона: "Знание-сила!",

-         формирование индивида в ипостаси гражданина. Возможно ожидать ситуации, когда в России будет продолжать формироваться гражданское общество (не отождествлять с обществом граждан), активизируется поиск государственной идеологии и национальной идеи, а общество в целом будет пребывать скорее при авторитарном, нежели демократическом (не говоря уже о его "либеральном" варианте) политическом режиме. Характер же процесса освоения психологии гражданина мира (потребность в ней диктуется не столько наличием региона стран дальнего зарубежья, сколько проблемой поиска цивилизованных отношений с регионами стран зарубежья ближнего и "внутреннего") будет, кажется, осуществляться достаточно стихийно;

 

-         формирование индивида в ипостаси личности, когда в России еще только будет складываться понимание всеобщей значимости следующих ценностей: во-первых, обеспечение приоритета свобод личности перед правами гражданина (нынешние "права" чаще всего ущемляют свободы личности. И, во-вторых, недопущение противоречий между обязанностями индивида, как гражданина, и его долгом, как личности.

В целом, учебно-воспитательный процесс ориентируется на учёт многоплановости индивида, как "гомо сапиенса" в:

-         социально-биологическом,

-         планетно-космическом,

-         национально-интернациональном выражении.

В итоге выпускник школы получит возможность выйти в жизнь индивидом калокагатийного (см. - Платон) типа, когда его "...нравственная и физическая красота находятся в нерасторжимом единстве, а внутренний мир и внешний облик составляют ясную и уравновешенную гармонию". Индивидом, способным не только воспринимать прекрасное, но и видеть недостатки в делах и поступках людей.

 

 

Принципы осуществления концепции.

Ими необходимо руководствоваться во всех мероприятиях учебно-воспитательной работы: при формировании набора учебных дисциплин, при создании учебных и рабочих программ, в процессе воспитательной и культурно-массовой работы, в усилиях по профориентации и т.д. и т.п. В назывном плане речь идет о следующих принципах:

-         строгое выполнение всех требований российского общеобразовательного стандарта;

-         системный характер всего набора учебных дисциплин;

-         постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями;

-         приоритет теоретической составляющей предлагаемого для усвоения школьником знания;

-         опосредование учебно-воспитательного процесса усилиями по картине мира.

Ожидаемые трудности осуществления концепции.

-         прямое влияние затянувшегося в России процесса определения характера общественно-экономических и общественно-политических перемен в обществе; невнятность практических действий политической элиты;

-         многие родители не ориентируют себя на участие в организации усилий по воспитанию и обучению своих детей на дальнюю перспективу;

-         у немалого числа учеников отсутствует достаточная мотивация к взятию на вооружение тех знаний, навыков, умений, что предоставляет им школа;

-         сложность поддержания достаточно высокого мировоззренческого уровня педагогов;

-         недостаточное материально-финансовое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Кадровое обеспечение осуществления концепции.

 

-         пополнение педагогического коллектива молодыми учителями ряда предметных способностей;

-         поощрение усилий учителей по повышению своей категориальной квалификации;

-         недопущение срыва сроков обучения учителей в системе планового повышения квалификации;

-         стимулирование стремления учителей по развитию собственного самообразования;

-         представление в необходимых (и возможных) случаях достойных учителей к отличиям "отличник народного образования" и "Заслуженный учитель России".

Организационное обеспечение осуществления концепции.

-         формирование кафедр;

-         создание единого учебного комплекса;

-         комплектование уровневых классов;

-         организация профильного обучения;

-         введение предметов комплексов;

-         интегрирование уроков;

-         проведение предметных недель;

-         система открытых уроков: показных, контрольных, по обмену опытом.

В начало



Copyright ©2004-2008;Школа №45; Corp, e-mail: shkola45@noginsk.ru ;

www.HCH.ru Rambler's Top100 LuckySite.biz - Great Directory of Web Sites

Информационно - спортивный портал Sportfinder

Сайт управляется системой uCoz